Вечные пробки в любом переулке, на улице, трассе – в последнее время это стало лицом Москвы. Но существует еще одна достаточно серьезная проблема - это вечно забитые обочины. Сложно не то что припарковаться, но и вообще найти сколько-нибудь удобоваримый просвет среди бесконечных брошенных как попало автомашин. Недостаток места для парковки автомобиля приводит к тому, что водителям приходится проявлять максимум сообразительности для того, чтобы припарковать свой автомобиль и при этом не нарушить правила.Попытка втиснуться на ограниченное пространство может привести к повреждению бампера (хорошо, если только своего). Разбитый бампер на российской «девятке» владелец может запаять, и продолжать ездить дальше. Внешний вид автомобиля в этом случае не пострадает (ибо бампер черный и квадратный, как кирпич). Чуть дороже выйдет покупка в магазине нового бампера, но и в этом случае урон кошельку владельца будет минимальным.
Небольшое повреждение бампера иномарки конца прошлого века обойдется владельцу на порядок дороже. В зависимости от марки и модели, бампер (а также сопутствующие детали) обойдется хозяину машины в $200-500. К этой сумме нужно добавить подбор краски (бампер-то окрашен в цвет кузова), работу маляра и работу по установке бампера. А вот стоимость бампера автомобиля этого века превосходит все разумные границы. Защиту от этого и выполняет специализированное устройство - парктроник. В простейшем варианте устройство включает набор датчиков, блок управления и спикер. Датчики встраиваются в передний и/ или задний бампер и определяют расстояние до препятствия. Блок управления обрабатывает информацию с датчиков, и когда расстояние до препятствия становится малым, выдает предупреждающий сигнал. В данном случае срабатывает спикер (динамик), который подает звуковые сигналы разной тональности и продолжительности. Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). В итоге получается, что парктроник - вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты. Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки). Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это «автомобильное дополнительное устройство». Соответственно, цена на него далеко негуманная. Впрочем, активизация китайских производителей автокомпонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более «продвинутые» модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже - вплоть до $300 и дороже. Разница в функциональности парктроников заключается в следующем: количестве и качестве датчиков. Под последним фактором подразумевается область охвата и точность определения расстояния. Разница также заключается в возможностях блока управления. Одни умеют только подавать звуковые сигналы, другие сообщать о расстоянии человеческим голосом, а третьи выводить информацию о расстоянии на специальный монитор с цветовой индикацией. Кроме того, владелец должен учесть, что установка парктроника также облегчит его карман на $50-150, в зависимости от мастерской, трудоемкости работы и жадности мастера. Кстати, камера заднего вида также исполняет роль устройства, облегчающего парковку. Однако она требует еще одного компонента - устройства вывода изображения (т.е. телевизора или монитора). С точки зрения автопроизводителя, наличие камеры и монитора поднимает престиж автомобиля до небес. Хотя, на самом деле, себестоимость камеры - сущие копейки, и неплохую камеру начального уровня можно купить за $20. Однако, если она «автомобильная», то ценник автоматически увеличивается до $100-200. С телевизорами и мониторами ситуация приблизительно такая же. То лучше партроник или камера заднего вида? Читатель может спросить: «А зачем нужна камера, если есть парктроник?», или, наоборот: «Что лучше - парктроник или камера?». Начну с того, что каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида. С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга. Итак, подведем итог. Без сомнения, парктроник и камера заднего вида являются полезными устройствами, которые облегчают жизнь водителю в большом городе, и, особенно, когда они установлены в комплексе. В первую очередь задуматься об установке партроника следует водителям следующих категорий: • неопытным водителям, а также водителям, не чувствующим габариты автомобиля;
• владельцам больших автомобилей (мини-вэны, джипы и пикапы)
• владельцам спортивных автомобилей (купе). Насчет спортивных (или полуспортивных) машин отмечу, что подавляющее большинство таких автомобилей имеют совершенно отвратительную обзорность сзади.
Источник: omega.kz |