Пробки – не единственная проблема, подстерегающая автомобилиста. Мало добраться до пункта назначения – ведь нужно еще припарковать машину«Воткнуться» на переполненной парковке своего рода искусство: требуется безупречное чувство габаритов авто. Конструкторы прилагают максимум усилий для того, чтобы водитель получил свою дозу адреналина. Формы машин становятся все более замысловатыми, а бампера практически утратили свою защитную функцию, превратившись в хрупкий и дорогой декоративный элемент.
Избежать чересчур плотного знакомства с материальным миром поможет электронный помощник - парктроник. Система включается автоматически при движении задним ходом и сообщает водителю расстояние до препятствий. По сути парктроник – это дальномер. На бампер автомобиля устанавливаются ультразвуковые датчики, которые оценивают расстояние до препятствий – именно так ориентируются в темноте летучие мыши. Центральный блок системы анализирует показания датчиков и передает информацию водителю. Надежность «захвата» препятствий и точность зависят от количества сенсоров. Самые простые устройства оснащаются двумя чувствительными элементами. Датчики устанавливаются по углам заднего бампера и обеспечивают приемлемую точность при сближении с крупными препятствиями, такими как стена гаража или бампер соседней машины. Однако такой парктроник может пропустить узкие препятствия вблизи продольной оси кузова – столбики и небольшие деревца могут попасть в мертвую зону между датчиками и водитель узнает о них только по «характерному звуку». Подобных проблем лишены системы, оснащенные четырьмя сенсорами. Это позволяет перекрыть всю ширину автомобиля без мертвых зон. Самые сложные устройства способны контролировать ситуацию не только сзади, но и в передней части машины - дополнительные датчики необходимы для «носатых» авто с низкой посадкой. Наиболее сложные устройства используют не только ультразвуковые датчики, но и камеру заднего вида. При работе парктроника в салоне машины включается бипер. По мере приближения к препятствию частота сигналов нарастает и когда расстояние становится опасно малым, сигнал звучит непрерывно. В дополнение к звуковому сигналу может использоваться световая индикация: полоска светодиодов отражает дистанцию до объекта. Если система использует сдвоенный индикатор – становится возможным контролировать ситуацию с левого и правого борта независимо. В сложных системах с большим количеством сенсоров применяются дисплеи способные отражать дистанцию до препятствия в метрах, указывая какой из датчиков обнаружил объект. Если в состав парктроника входит камера заднего вида, то система комплектуется цветным экраном, который отображает ситуацию «за кормой». Стоимость электронных помощников колеблется в широких пределах – она зависит от числа датчиков и способа отображения расстояния. Самые дешевые системы с двумя сенсорами и звуковой индикацией стоят около 2-2.5 тыс. рублей. Комбинированная индикация – бипер и светодиодные шкалы – увеличит стоимость на 250-300 рублей. Оптимальный по функциональным возможностям парктроник с четырьмя датчиками и совмещенным индикатором составит 3-3.5 тыс. рублей. Система с видеокамерой и цветным дисплеем обойдется в 7-9 тысяч. За установку системы на автомобиль придется заплатить 70-100% цены устройства. Несмотря на достаточную эффективность подобных систем, доверять им безоглядно не следует. Парктроник может не отреагировать на препятствия, которые плохо отражают ультразвук – например забор из сетки. В дождь снижается дальность обнаружения объектов. В дождь или снегопад возможны ложные срабатывания – система может «цепляться» за крупные капли, падающие рядом с датчиками. Но парктроник и не претендует на полную замену зеркал заднего вида – он лишь страхует водителя. Источник aif.ru |