Оно говорит!Комплект Mirofone Premium PRO состоит из четырех датчиков с проводами, специального блока для их подключения, кабелей для подсоединения к фонарю заднего хода и кабеля для подключения к зеркалу заднего вида. Оно играет роль мини-компьютера — отображает информацию об оставшемся до препятствия расстоянии (не забывая также указать, с какой стороны оно приближается). Кроме того, это чудо-зеркало оснащено встроенным модулем Bluetooth, который позволяет подключать его к телефону и коммуникатору, и динамиком, благодаря которому необходимость в гарнитурах и других приспособлениях для удобной беседы в автомобиле полностью отпадает. Также в коробке с устройством обнаружился специальный выносной микрофон. Помимо встроенного модуля Bluetooth, «свет мой, зеркальце» оснащено еще и USB-портом — как гласит инструкция, для модернизации. (Рис. 1) | 1 |
Первым делом крепим зеркало заднего вида. Устанавливается оно весьма просто — на штатное, для чего на обороте размещены специальные зажимы. Работают они по принципу пружины, поэтому легко настраиваются под конкретные размеры. «Громкоговорящее» зеркало очень плотно фиксируется на штатном, поэтому опасаться, что на какой-нибудь особенно коварной горке оно отвалится, не приходится. Однако, как показала практика, при движении зеркало очень сильно дрожит, причем настолько, что на большой скорости отражение машин сзади сливается в одно сплошное пятно. Поэтому рекомендую дополнительно зафиксировать зеркало пластинками двухстороннего скотча — это позволит значительно увеличить площадь крепежа и свести «нервную дрожь» к минимуму. | 2 |
Размеры этого зеркала раза в два превышают габариты штатного, поэтому водитель получает хорошую панорамную картинку и может видеть не только машины строго сзади, но и еще немного с левого и правого бока машины. Мертвых зон не остается в принципе! (Рис. 2) Подключается вся система к прикуривателю (к сожалению, это единственный предложенный способ питания устройства). Решение не самое удобное, но, к счастью, система поддается самостоятельной модернизации. Включенное зеркало поздоровалось приятным женским голосом, сообщив, что POWER, мол, ON, мигнуло красным индикатором и с грустью констатировало — NO PHONE. Инструкция к Mirofone Premium PRO подробно рассказывает, как осуществляется подключение, поэтому процедура не займет много времени ни у постоянного читателя MOBI, ни у простого смертного. Правда, для того чтобы запустить поиск Bluetooth-устройств, приходится в течение пяти-семи секунд жать на одну и ту же кнопку — главное, дождаться нужного писка и нужной индикации и не отпустить ее раньше времени. Если подключение прошло успешно, зеркало приветливо подмигнет зеленым индикатором и сообщит: CONNECT. Для управления гарнитурой на зеркале размещены пять кнопок. Назначение их понятно и без инструкции: они отвечают за увеличение или уменьшение громкости, начало разговора (или набор последнего номера), конец разговора и выход в меню. «Зеркало» сохраняет в памяти профили четырех мобильных телефонов — для машины, которую по очереди используют все члены семьи, это весьма удобно. При этом, садясь в автомобиль, не забудьте проверить, чтобы Bluetooth был выключен у всех, кроме водителя. Логику Mirofone Premium PRO понять почти невозможно — устройство подключается к первому попавшемуся телефону с активным «синим зубом», поэтому вы рискуете не дождаться своих звонков. (Рис. 3 ) Микрофон, как мы уже отметили выше, не встроенный, а выносной — по замыслу разработчиков он крепится к козырьку, защищающему глаза водителя от солнца. Все замечательно, когда погода пасмурная и козырек поднят. Однако когда приходит время и место его опустить, микрофон недовольно отворачивается от водителя и упирается самой чувствительной своей частью в лобовое стекло. После недолгих размышлений выяснилось, что гораздо правильнее прицепить его на обшивку левой стойки, благо гибкая клипса вертится во всех направлениях. (Рис. 4 ) При входящем звонке зеркало отображает номер абонента — увы, не больше. Поэтому советуем вам выучить номера друзей — это позволит избежать бесед с ненужными людьми. Протестировав это необычное устройство hands-free, я приступила ко второй части Марлезонского балета — установке парктроника. (Рис. 5 ) | 6 |
Глазастый бамперПерво-наперво необходимо было «интегрировать» четыре датчика в задний бампер. Для этого инструкция рекомендовала использовать фрезу диаметром 21 мм. Увы, найти мне ее не удалось, поэтому было решено сделать отверстия обычными сверлами, начав с 10-миллиметрового и постепенно увеличивая диаметр. (Рис. 6 ) Как гласит народная мудрость, «семь раз отмерь — один отрежь». Поэтому для начала я сняла бампер и приступила к разметке. Инструкция предлагала начинать разметку от края бампера, что показалось мне нелогичным. В силу того, что бампер довольно сильно изогнут, найти крайнюю точку весьма проблематично. Поэтому я решила за точку отсчета взять центр бампера — в этом случае ошибки в замерах мне ждать не придется. Отложив по 20 см в обе стороны, я отметила две точки — здесь будут располагаться центральные датчики парктроника. Сняв бампер, я разметила его, поделив предварительно его длину пополам и отмеряя по 20 см от этой точки для установки центральных датчиков. Расстояние от центральных датчиков до боковых зависит от ширины вашей машины, и, как следствие, длины бампера — чем он больше, тем больше сантиметров приходится откладывать в стороны. (Рис. 7 ) Просверлив все отверстия, я установила датчики согласно инструкции — каждый из них должен занять свое место, на что указывает маркировка на проводах (L1, L2, R1, R2). При этом крайне важен угол наклона бампера — там, где он скошен, кромка датчика должна быть толще, чтобы его «лицо» было перпендикулярно земле. (Рис. 8 ) Теперь настала очередь установки блока управления. Его я решила разместить в левой части багажника, у заднего фонаря. Прикрутив блок прямо к жесткой обшивке (он легкий, поэтому не стоит опасаться за сохранность вашей «птички») на 2 самореза. Осталось присоединить провода датчиков к нему — маркировка на проводах и на разъемах блока позволила это сделать без затруднений. (Рис. 9 ) Вооружившись «родной» схемой электрики и измерителем тока, я нашла провод, отвечающий за фонарь заднего хода в «лягушке», и «вживила» в него провод, идущий от блока управления. (Рис. 10) Чтобы провода не валялись в багажнике, усугубляя и без того хаотичное состояние последнего, я скрутила провода в аккуратный жгут, скрепив его хомутиками. Их, кстати, на всю длину проводов не хватило, поэтому снова пришлось прибегнуть к помощи изоленты. Канат из проводов был бережно упрятан под обшивку багажника. Провод блока управления, стремящийся соединиться с зеркалом, я протянула под обшивкой крыши, оставшийся незадействованным отрезок провода пришлось упрятать в «карман» около лобового стекла. (Рис. 11) Осталось правильно подключить всю систему. Кабель питания идет от зеркала заднего вида и «питается» от прикуривателя, что, на мой взгляд, не совсем удобно. Во-первых, постоянно занят прикуриватель — мне, как некурящему человеку, это не мешает, а вот «дымящим» гражданам может помешать. Во-вторых, непрерывно горящие индикаторы зеркала (POWER ON и CONNECT) привлекают внимание к машине, особенно ночью, а каждый раз включать-выключать устройство просто надоедает. Для решения этой проблемы я использовала альтернативный метод питания: отрезала «вилку» и протянула провод через обшивку правой стойки в торпедо — аккурат к проводам, на которые запитана магнитола. Прежде чем отрезать переходник на прикуриватель, не забудьте заранее купить предохранитель и держатель для него! Вживив черный провод кабеля (минус) в провод массы, красный (плюс) я соединила с проводом, идущим от зажигания, через предохранитель. Таким образом, при включении зажигания устройство работает, а при выключенном, соответственно, нет. | 12 |
| | 13 |
|
Осталось провести «проверку связи», то есть протестировать работу парктроника. При включении задней передачи зеркало издало противный писк, а датчики начали внимательно сканировать пространство в поисках препятствия. (Рис. 12) Обнаружив забор за 1,5 метра, зеркало начало прерывисто попискивать и показывать расстояние до преграды — яркие красные цифры хорошо заметны. За 40 см до препятствия сигнал стал непрерывным. При отключении задней передачи парктроник успокаивается и прекращает верещать. Таким образом, терпеть противный писк придется совсем недолго — ровно столько, сколько вам требуется для аккуратного въезда «задом» в гараж или на место на парковке. Учтите, что к «шумахерству» парктроник относится неприязненно — ехать придется медленно, не более 5 км в час, в противном случае устройство не успеет «рассмотреть» препятствие и сообщить о нем. (Рис. 13) |