Люблю я всякие электронные штучки, куда деваться.. К парктронику начал присматриваться давно. В его полезности я абсолютно не сомневался, с тех пор как сел в В5 и понял, что абсолютно не понимаю где кончается авто.. У меня седан, раньше я ездил на коротеньком хетчбеке.. Я много мотаюсь по центру города и ежедневно там паркуюсь. Забегая вперед, скажу, что с парктроником научился залазить в дырки такие что спереди и сзади остается 10-20 см, при этом, не повредив лакокрасочного покрытия бампера. Отчёт пишу уже почти спустя год после установки.
ПАРКТРОНИК Что выбрать и почём.. какие бывают модели? Я начал с поиска в инете. Варианты : Приценивался я на сайте www.autoset.ru , хотя можно набрать на Яндексе «парктроник» или «парковочный радар» и заглянуть в Маркет . Приблизительно с ценами всё ясно. На что стоит обратить внимание при выборе: - Количество датчиков. Настойчиво рекомендую покупать парктроник с 4-ю датчиками. Таким образом полностью контролируется вся задняя зона. Так же наверняка Вы встретите парктроник на 8 датчиков – это вообще идеальный вариант(имеется ввиду вперед и назад) . Но не бюджетный. Ставить 3 датчика , наверное можно.. Но а 2 не стоит покупать вообще, имхо.
- Обратите внимание на минимальное расстояние, которое может определить датчик (сонар). Чем оно меньше – тем «точнее» Вы сможете припарковаться.
- По большому счёту отличие всех парктроников в типе дисплея.. Вариантов полно – для установки спереди на торпедо, для установки сзади на стекло, просто бипер издающий звук, световые шкалы и цифровые указатели расстояния.
- Установка парктроника в сервисе «утяжеляет» цену где то в 2 раза. Т.е. покупая парктроник за 100$, поставите Вы его ещё за 50-100$. Однако, почитав инструкцию, я понял, что ничего сложного в установке нет. Решил делать сам. И тут есть тонкий момент – для сверления дырок в бампере в комплекте парктроника есть специальный резак-сверло. В ParkMaster резак есть, а вот в более дешевом Falcon помоему нет. Об этом стоит узнать перед покупкой.
- По поводу покраски: Датчики можно красить в цвет кузова. Только их корпус – ободок. Саму площадку сонара красить нельзя. Как их красить я без малейшего понятия (мне типа не надо), но я знаю что в установочных центрах есть такая услуга. Если собираетесь красить – надо подумать как и узнать можно ли.
Рассматривая табло парковочных радаров , я никак не мог представить.. как же это будет смотреться на моей торпедо? К тому же не очень хотелось тянуть провода по порогам вперёд. Были варианты для установки дисплея на заднее стекло, но как прочитал - надо отдирать потолок, чтобы проятнуть провода.. морочится не хотелось. Хотелось что-то, что можно «поставить» на заднюю полку. Там у меня всегда пусто.. прикрыто шторкой и с улицы почти не видно . В результате я выбрал : ParkMaster (в интернете прочитал, что он достатоно надёжен). Модель 4B2 .. т.е. 4 сонара. Дисплей выбрал со шкалами, указателем расстояния и звуковым бипером. Точность – до 0.1 м. Инструкция по установке. Резак в комплекте. Цена 3400 руб в КЕМП е. Пытался купить в магазине autoset. ru на Горбушке, но там не оказалось нужной модели… хотя было дешевле. Работа по установке заняла ~ 1-1.5 часа. Особенно ответственно, как понимаете, отнесся в разметке дырок на бампере. Линейка, инструкция, кусочек мела и «семь раз отмерь, один отрежь» сильно помогут. Ставил я датчики (предварительно проконсультировавшись с установщиком парктроника) в чёрную пластиковую не крашенную полоску на бампере. При желании избавиться от датчиков и следов их пребывания, можно заменить эти 3 пластиковые накладки на бампере. У меня они раздельные, я пользовался границами этих частей для замеров. Разметив мелком – отойдите от машины и взгляните издалека – смотрятся ли метки равномерно.. Учитывайте, что датчики имеют толщину и должны поместиться на ровной (вертикальной) части этой полоски бампера. ( У Passat Variant такой целиковой пластиковой полоски нет, но наверное что-то придумать можно..) Далее берём шило, намечаем дырки.. и сверлим резаком. Сначала маленькие дырочки, потом основное гнездо. Я просто просверлил на сквозь. Втыкаем датчики , согласно их нумерации и ориентации (!) .. На датчиках ParkMaster наклейка UP означает что это вверх датчика. Если присмотреться, можно увидеть и запомнить, что есть узкая и толстая часть датчика. Что одна из них верх, а другая низ.. (Это на случай если наклейка потеряется). Датчики на защёлках и уплотнительной резинке. Но через несколько дней я заметил, что один сидит не крепко. Поэтому вытащил все и приклеил на прозрачный(можно чёрный) герметик. Отвинчиваем фару. Я снимал заднюю левую. Для этого лезем в неё так, как обычно меняем лампочки. Т.е. вытаскиваем плату с лампами, нащупываем 3 гаечки (на 10 или на 8)..отвинчиваем аккуратно, стараясь не уронить. Вынимаем фару. Теперь самое противное – берем одеяло/тряпку и ложимся по зад авто.. Пытаемся под бампером как можно аккуратнее протянуть провода к дырке от фары. Лучше заизолировать, попытаться закрепить их вместе и т.д.. как получится . Надёжность в этом месте зависит от приложенных усилий. Протаскиваем 4 провода через дыру фары, привинчиваем саму фару.. а провода прижимаются резинкой фары. Дальше я нашёл крепления обивки к кузову (пластиковый винтик вверху фотографии) , разобрал и приклеил к заднему крылу изнутри сам блок ParkMaster на пленке 3М , идущей в комплекте. Т.к. парктроник должен включаться только при движении задом, то питается он с провода лампочки заднего хода. Находим на плате с лампами нужные контакты + и – и подсоединяем. По контактам лампочки я нашёл куда уходит «плюс», надрезал проводок и подсоединился. «Минус(земля)» - просто зачистил провод подлинее просунул в дырочкиу и "посадил на скрутку" Сам дисплей я установил на задней полке, при помощи той же 3М. Пришлось проковырять дырочку, чтобы пропустить провод питания внутрь полки и немного помучиться с протяжкой проводов. Вот и всё.. По поводу качества и точности работы ParkMaster меня пока не подводил (использую его с весны). Иногда даже он черезмерное «предусмотрителен».. на травинки реагирует.Очень помогает при парковке задом к следующему авто, раньше я то и дело бегал смотреть – «сколько осталось», хотя считаю, что езжу неплохо и опыта езды по Москве 10 лет. Благодаря расставленным не только назад, но и немного по бокам, датчикам, практроник «защищает» весь бампер целиком, а не только зад.Точность – паркуюсь до появления на табло 0.0, как показал опыт – остается свободных ещё 10-20 см... p . s . Инфо для любителей экзотики : Сейчас можно купить микро видео камеру встраиваемую в районе заднего бампера или номера. На козырек вешается специальный ЖК монитор, по которому можно «смотреть назад»… , видеть препятствия и ехать. Я читал результаты тестов АвтоРевю и вывод их – пользоваться этой штукой неудобно. Недавно встречался со знакомым у которого камера стоит. И он сказал, что это скорее понты, пользоваться неудобно. Но может кому-то захочется понтов . |